На вопросы портала «Мир Машин» согласился ответить Валентин Кушнерев, который является руководителем отдела маркетинга в Компании John Deere. Это уже 17я выставка СТТ. Буквально недавно было открытие, и все говорили о кризисе, что Вы скажите об этом?
Выставка проводится вот уже 17 лет, мы принимаем участие с 2009 года, то есть половину пути мы прошли вместе с организаторами. Тот факт, что мы продолжаем выставляться говорит о том, что российский рынок для нас высокопотенциальный и мы не собираемся уменьшать свои обороты и остаемся на своих позициях. Мы большое внимание уделяем не только поставке высокопроизводительных машин, но и их профессиональному и качественному обслуживанию.
Сейчас Вы вспомнили 2009 год, когда впервые именно строительная техника John Deere оказалась в России, до этого этот бренд знали как производителя сельскохозяйственных машин. Прошло 7 лет. Что за эти 7 лет глобально поменялось в компании, в покупателях, в рынке?
Если говорить про объемы продаж, то произошли кардинальные изменения. В 2009 году мы начали с одной единицы, потом продажи выросли до десятков, сейчас наши дилеры по всей России реализовывают сотни и больше машин. Но глобально стратегия не поменялась, вектор тот же: мы не просто продаем машину и забываем о ней, мы делаем акцент на послепродажное обслуживание и поддержку наших клиентов. Мы прекрасно понимаем, что инвестиции в покупку техники – это только начало, большую часть финансов забирает обслуживание техники в процессе эксплуатации. Поэтому мы видим свою задачу в обеспечении максимально выгодных и удобных для клиентов условия послепродажной поддержки.
Все сейчас говорят о послепродажном обслуживании и естественно – это очень важная составляющая, кроме покупки самой техники. У Вас есть какие-то особенности, которые могли бы склонить покупателя именно в Вашу сторону?
Понятно, что любая техника не вечная, и главное – это доступные запасные части. Именно это выгодно отличает нас на рынке – быстрая поставка запасных частей в любую точку России. Этому способствует разветвленная дилерская сеть, а также самый большой в Европе склад запасных частей, расположенный в Подмосковье. Кроме того, у нас есть различные программы и решения, которые направлены на обеспечение максимального времени бесперебойной работы машины. Например, телематическая система JDLink, которая помогает не только отслеживать местоположение техники, но и удаленно проводить диагностику состояния машины и предотвращать простои.
А по продукции, по линейке? Год тяжелый и никто этого не скрывает — продажи падают. Данные по импорту в 1 квартала оказались чуть-чуть более оптимистичными, чем в 2009 году. Но сам кризис проявляет себя немного по-другому. В тоже время выставляются какие-то новинки. Что Вы предлагаете покупателю в этом году?
Безусловно, кризис в России – это всегда очень быстрое падение спроса, но, когда рынок начинает выходить из кризиса, соответственно, это и быстрый подъем. С большой долей надежды, мы предполагаем, что сейчас рынок достиг дна и начинает медленно восстанавливаться. Падение спроса на технику не влияет на то, чтобы мы перестали расширять свою линейку и даже на этой выставке мы представляем определенные новинки: экскаватор E230LC, который мы не представляли ранее, экскаваторы-погрузчики SL серии, «быстросъем» для экскаваторов-погрузчиков, уникальные режущие кромки Stinger. Мы активно готовимся к тому моменту, когда рынок оживет, поэтому продолжаем расширять свое портфолио.
Что бы Вы хотели именно в этом году пожелать как Вашим конкурентам, так и Вашим покупателям и Вашим коллегам?
Все мы прекрасно понимаем, что спрос в строительной индустрии зависит от поддержки государства. Чем больше инвестиций в развитие инфраструктуры, в развитие строительных объектов, тем больше объем рынка, спрос на технику. Поэтому всему рынку я бы пожелал побольше инвестиций в эту отрасль. А дальше уже честная конкурентная борьба подскажет и покажет кто лучший.