По итогам января-сентября 2015 года импорт автогрейдеров сократился на 85,2%. Это непосредственным образом отразилось не только на распределении ведущих позиций в рейтинге марок, но и в их количественной составляющей. Если в январе-сентябре 2014 года в Россию ввозили автогрейдеры 27 различных производителей, то в 2015 году их число сократилось до 15. Как и по итогам первых девяти месяцев 2014 года, в рассматриваемом периоде на второй позиции находится Volvo, и это не смотря на пятикратное падение поставок. На этом, пожалуй, сходство в расстановках сил основных игроков и заканчивается. Лидирует марка Shantui (по итогам января-сентября 2014 года 8-е место), доля которой увеличилась с 5% до 21% в 2015 году. Только 4 автогрейдера было ввезено Xuzhou Construction Machinery Group, что практически в 20 раз меньше аналогичных значений 2014 года. Компания Shandong Engineering Machinery Co. Ltd занимается производством в Китае колесных погрузчиков под маркой SEM на протяжении 50 лет. В 2008 году она стала 100-процентным дочерним предприятием Caterpillar. В 2014 г. компания SEM перешла к Caterpillar (Qingzhou) Ltd. и продолжает производить продукцию под маркой SEM. Вот и в рейтинге ведущих импортеров автогрейдеров партнеры расположились рядом: SEM на третьем, а Caterpillar на четвертом месте соответственно. Отметим, что под марками John Deere, XGMA по итогам января-сентября 2015 года не было ввезено ни одного автогрейдера.
По данным ID-Marketing